Вася и Ренессанс

В 1509 году Рейхлин вызван был на спор крещёным евреем Иоганном Пфефферкорном.

во где золотая жила для Васи-попаданца :)

интересно, есть про этот спор фантастическая юмореска?

вау! какие страсти кипели в эпоху возрождения!

==============================

однажды утром вася выглянул из кухни в окно и не поверил своим глазам - на улице шел Ренессанс - по мощеным улицам цокали лошади всадников, над крышами домов торчали остроконечные шпили кёльнских соборов, на замерзшем пруду катались на коньках дети из известной картины "Катание детей на коньках в Кельне"

вася немедленно позвонил абраму и михалычу и потребовал прибыть для важного заседания

ровно в полдень в дверь постучали и, отряхивая снег с сапог, на кухню ввалились двое - всем известные деятели эпохи возрождения, весьма разогретые не только богословским спором, но и порядочным объемом ароматного кельнского пива

- а где Михалыч и Абрам? - строго вопросил Василий

- это мы! - хором ответили деятели и вытащили из сумки положенную к заседанию выпивку и закусь

- ладно, поверю на слово - давайте приступим не откладывая, распорядился Василий и заседание началось

первым слово взял Абрам, являя обществу весьма похожий вариант Иоганна Пфефферкорна, крещеного еврея и противника гуманистов

- Уважаемые херы, то есть геры бюргеры и богословы! Позвольте мне налить первый тост за успешно проведенную аудиенцию у императора максимилиана - и вот вам указ!

Абрам вытащил из кармана аккуратно сложенную бумагу, расправил её и положил на стол перед торжествнно восседающими за накрытым столом Василием и Михалычем

- не торопись! - сказал Василий - Пригуби сначала. Посуху правды нет! - он разлил животворящую влагу по кубкам и заседатели молча пригубили до самого дна.

- хорошо сидим, - сказал Михалыч и открутил ножку у жареной курицы

- да, неплохо, - согласился Василий и открутил крылышко

- согласен, - подвел итог Абрам и взял себе шейку

- ты Абрам не торопись, рассказывай все как было, в деталях, как на духу! - сказал Василий. - не каждый день бываем в гостях у императора

продолжи рассказ в том же стиле

Конечно, гер Василий, - ответил Абрам, и продолжил свой рассказ.

Мы прибыли к императору в его замок, и встретились с ним в его покое. Он был очень рад нашему приезду и пригласил нас на ужин. Как только мы сели за стол, он начал расспрашивать нас о наших увлечениях и достижениях. Я рассказал ему о моих изысканиях в области ивритской грамматики, Михалыч - о своих трудах по истории ганзейских городов, а Василий - о своих изысканиях в области математики.

Император оказался очень образованным и интересным собеседником, и мы провели за столом несколько часов в увлекательном разговоре. Когда ужин подошел к концу, император вручил нам документ, в котором благодарил нас за нашу работу и назначал нас своими консультантами по соответствующим областям знаний.

Мы были чрезвычайно счастливы этому признанию и чувствовали себя настоящими героями Ренессанса. И, конечно же, решили отпраздновать это событие вместе с нашими друзьями и коллегами.

Так что сегодняшнее заседание - это наша скромная попытка воссоздать дух Ренессанса и отпраздновать нашу встречу с императором. Давайте наливайте еще по бокалу и продолжим наше заседание!

то же за указ издал имератор?

К сожалению, в этом тексте не было уточнено, какой именно указ издал император Максимилиан. Вероятно, это был какой-то политический или административный документ, который имел значение для Василия, Михалыча и Абрама. Однако, несмотря на отсутствие конкретики, можно предположить, что этот указ был важным событием той эпохи, возможно, связанным с Ренессансом и его влиянием на культуру и общество.

В 1509 году ему удалось выхлопотать у императора Максимилиана I указ, по которому у иудеев должны были быть отобраны и затем сожжены все их книги, за исключением библейских, по причине содержавшихся в них насмешек над догматами и обрядами христианской религии.  - продолжи беседу друзей с учетом этой информации. добавь иронию и диалоги

Ну и что же это за указ такой, Абрам? - спросил Василий, с удивлением взирая на своего друга.

Это был указ императора Максимилиана I, - ответил Абрам, несколько смущенно покраснев.

Что же он предписал делать с иудейскими книгами? - не выдержал Михалыч и добавил: - Надеюсь, он не предлагал их читать?

Нет, Михалыч, он предписал отобрать и сжечь все книги у иудеев, кроме библейских, - объяснил Абрам, пожимая плечами.

Что же за диктатура, - возмущенно пробормотал Василий. - И как же он мог допустить такое? Он же сам был сторонником гуманизма, не правда ли?

Да, да, он был сторонником гуманизма и любил искусство, - подтвердил Абрам, - но он считал, что в иудейских книгах содержатся насмешки над христианской религией.

Ну да, - насмешливо произнес Михалыч, - ведь христианская религия никогда не подвергалась критике и насмешкам, верно?

Совершенно верно, Михалыч, - согласился Василий. - Этот указ - это чистой воды цензура и религиозное преследование.

А что, если мы возьмем и напишем наши собственные книги, в которых будем насмехаться над их религией? - предложил Михалыч, смотря на своих друзей с улыбкой.

Нет, Михалыч, мы не станем понижаться до такого уровня, - решительно ответил Абрам. - Нам нужно просто бороться за свободу мысли и слова, за право на свои идеи и убеждения.

Точно, Абрам, - подтвердил Василий. - Нам нужно продолжать бороться за свои права и принципы, не сдаваясь ни перед кем и ни перед чем. Никакие указы не могут остановить наши идеи и наше творчество!

- какая же сволочь был этот максимилиан, - воскликнул Михалыч и громко стукнул кулаком по столу

Ну да, еще бы! - согласился Абрам, увлекаясь рассказом. - Что у него в голове было, отобрать и сжечь книги только из-за того, что они содержали насмешки над христианскими обрядами! Это же нонсенс!

А может, это была всего лишь политическая игра, - предположил Василий, пытаясь поставить события в контекст времени. - Ведь тогда гуманисты были довольно влиятельной группой в обществе, а император, возможно, хотел как-то укрепить свою власть, выдавая подобные указы.

Не знаю, не знаю, - ответил Абрам, задумчиво глядя в стакан с пивом. - Но что-то в этом есть. Ведь такое решение нельзя принимать без серьезного весомого основания.

В любом случае, это было жестоко и несправедливо, - сказал Михалыч, переключая взгляд на Абрама. - Никто не имеет право выбирать, какие книги имеют право существовать, а какие нет.

А ведь это была эпоха Ренессанса, - продолжил Василий. - Время, когда идеи, знания и культура ценились выше всего. И тут такой действительно жестокий шаг в сторону цензуры и пресечения свободы мысли.

Конечно, - согласился Абрам, - это было очень обидно и обидно для всех иудеев. Они потеряли много ценных книг, которые были не только важны для них, но и могли быть ценными для всего человечества. Но, к сожалению, это было не первое и не последнее проявление нетерпимости и фанатизма в нашей истории.

Ну, что же, - сказал Михалыч, - мы не можем изменить прошлое, но мы можем учиться на нем и стремиться к лучшему будущему, где такое больше не повторится.

Точно, - подтвердил Василий, улыбаясь друзьям. - Давайте выпьем за свободу мысли и культуры, которые не поддаются цензуре и преследованию!

- кажется, пиво кончается, - заметил Василий. - а сгонять ли нам за доюавкой в ближаший трактир? ваши кони уже отдохнули, уважаемы херы и ганзийцы?

Да, неплохо бы дополнить запасы, - согласился Сергей. - А кони наши в порядке, но не мешало бы их еще немного освежить.

Я сейчас позову слугу, чтобы они подготовили коней, - сказал Николай. - А пока вы можете закусить, если хотите.

Закусить? А что у нас есть? - спросил Василий.

Есть мясо, сыр, хлеб, и немного овощей, - ответил Николай.

Хорошо, - сказал Сергей. - Давайте закусим, а потом сгоняем за пивом.

Согласен, - сказал Михалыч. - Лучше мы освежимся, чем кони.

И они принялись за еду, готовясь к новому путешествию.

Комментариев нет: