Ваза разбилась, и мириады мелких осколков разлетелись по всей комнате, искрясь и сверкая в ярких солнечных лучах всеми цветами радуги.
- Не-е-е-е-ет! - закричал Вася и проснулся.
Сердце громко стучало как когда-то клапана четыреста первого Москвича, уже лет сорок безвыездно ожидающего своей участи - окончательно превратиться в металлолом или же завестись, вспомнить молодость, воскреснуть в виде уникального раритета и проехать в колонне таких же стариков по московским улицам, а может и до самого Крыма.
Ваза, целая и невредимая, стояла на столе.
Так что это было? Просто сон? И что? Машка тоже приснилась? Молодая, задорная, чей волшебный смех разлетался по всему району брызгами шампанского, заставляя улыбаться всех, кого он касался своими серебряными переливами. И даже солнце играло с Машкой в прятки, озорно выглядывая из-за одного облака и тут же прячась за другое. "А ну догони!" И вот теперь это серое осеннее утро, или день, а может и вечер. Пустая спальня. Пустая жизнь. И ваза на тумбочке. А что с ней будет? Стоит себе и стоит, и ещё сто лет простоит. Вася вспомнил, как он дарил эту вазу Машке на 8-е Марта.
- Дорогая Мария! Дарю тебе неувядающий букет в волшебной вазе, символизирующий вечную любовь! - с игривым пафосом провозгласил Вася, протянув вазу Машке. - Но увидит этот прекрасный букет только тот, кто умеет видеть невидимое. Остальные увидят только пустой кувшин.
В тот раз Машка не засмеялась, а стала грустной и задумчивой, а потом отвернулась и заплакала. И ушла. А Вася поставил вазу на стол и пошёл к Петровичу. Так эта ваза с тех пор и стояла пустой, напоминая Васе о его глупой шутке. И что теперь делать? Не выбрасывать же вещь. "Ладно, пусть себе стоит. Не плачет же и есть не просит," - думал Вася, когда смотрел на вазу, но и ему тоже почему-то становилось грустно. "Какой же я идиот," - думал Вася и глубоко вздыхал.
Вася повернулся на другой бок, закрыл глаза и постарался снова уснуть, но сон не возвращался. В голову лезли разные глупые мысли. "Чем сон отличается от реальности?" - думал Вася. - "Тем, что во сне может быть всё. И чудо. И что-то хорошее и что-то плохое. И счастье и кошмар. А в жизни что? Ничего. Вот ваза, например. Стоит себе и ничего с ней не случается."
Вася почувствовал прилив обиды на вазу. "Хотя, если подумать, ваза-то в чём виновата?" Вася открыл глаз и посмотрел на вазу. Вот она. Стоит. И ничего. А Вася лежит и ничего не может сделать, подчиняясь непреодолимой силе фактов.
- Стоишь? - вслух спросил Вася. Ваза стояла молча. - Думаешь будешь стоять вечно? - В голосе Васи зазвучали угрожающие нотки. Ваза не шевелилась и ничего не отвечала. - Ну так получай!
Вася резко толкнул ногой стол. Ваза подпрыгнула, свалилась на бок, покатилась к краю стола и упала на пол, разбившись на кучу мелких осколков. Сердце опять заколотилось, подобно пойманной птице, у Василия в груди.
- Идиот! - сам себе сказал Вася.
Убрав осколки, Вася взглянул на пустой стол, и ему стало ещё обидней.
- Идиот! - повторил Вася и добавил. - Я знал, что я идиот, но теперь это узнают все. Ну и пусть!
Зазвонил телефон.
- Маш? Это ты? И Петрович будет? И Абам? Конечно приду! Щас, только штаны надену!
Из-за занавески вынырнул солнечный луч, отразился от незамеченного Василием осколка вазы под столом, и нарисовал разноцветное радужное пятно на пустой стене. Пятно было похоже на натюрморт Ван Гога, Сезанна, а может даже и Клода Моне. "Букет цветов в вазе", - прочитал Вася подпись под картиной.
"Однако! Прям как в музее", - подумал Вася. - "А всё-таки зря я вазу разбил. Идиот! Ну и ладно!" - И он вышел из дома к друзьям. Солнце спряталась за тучу. Жизнь продолжалась.
Когда на следующее утро Вася проснулся, на столе стояла ваза, целая и невредимая.
Комментариев нет:
Отправить комментарий