нераспознаваемость различий похожего в условиях "грубых", ограниченных, конечных, "житейских" напоминает проблему континуума и апории Зенона
машина познания ( математика) строится одновременно "вниз" (логика и основания) и "вверх" (теоремы, алгоритмы, формулы)
отталкиваясь от понятия события в пространстве и времени можно построить прекрасные модели реальности
какова модель реальности в которой нет пространства и времени? возможно ли мыслить реальность вне понятий о пространстве и времени?
жизнь дана человеку спонтанно вне пространства и времени (челеку потом "объяснят", что он родился где-то и когда-то, но это будет несколько позже, а до того маленький человек будет жить просто как живется - без понятия о простанстве и времени)
память и воображение воссоздают тот пульсирующе-хаотический мир ребенка когда явь и сон еще не различимы
освободившись от детских пеленок неопределенных импульсов, желаний, страхов человек оказывается пойманным словами-понятиями и заключенным в пространство и время
но прескрасно-трагичное состояние только что родившегося сознания все еще ему (нам) дано и доступно - это сон, полусон, фантазия, мечта, воображение, идея
воображение, фантазия, идея, мечта вне пространства и времени возможны лишь пока они есть одно-единое и неделимое вне времени и простанства - то есть чистое бытие
чистое бытие дано человеку и достижимо им при переходе ко сну и наоборот, а для продвинутых в медитации - даже наяву в состоянии транса - когда время останавливается и пространство исчезает (наркоманам не читать!), идеи и воображение сливаются во едино
эта единая интегрированная идея идей всех вне пространства и времени и есть чистое бытие
выходит, что множество всех множеств - бред на яву - основа предельной реальности
как только мы улавливаем и различаем разные идеи, фантазии, мечты, образы - они уже обязаны различаться для нас либо статичными качествами в пространстве этих качеств (форма-линия, цвет-свет, вкус- запах, теплость-холодность, гладкость-шершавость), либо повестями во времени о своих особенностях (и тут уместно вспомнить эргодическую гипотезу)
пространство и время обнаруживают себя одновременно со способностью различать многое в едином
пространство-время это регистратор, память о разделении единого на многое
а для памяти необходимое условие - это наравновесность и неустойчивость
значит бытие (беременное пространством-временем) неустойчиво
и как следствие, рожденное в пространстве-времени сущности - тоже не устойчивые
как же нам грешным быть?
наверное имеет смысл почитать теорию динамической устойчивости неравновесных систем
помниться, что маленькими хаотическими движениями можно создать зону локальной устойчивости (шарик удерживается над соломинкой, в которую дуют, мячик, "пойманного" стуей воды, не падающего маятника с подвижной точкой опоры и проч. школьные фокусы).
то есть - для устойчивости в нашем неустойчивом мире надо дергать, шевелить, дуть, поливать, трясти опоры и основы
а еще можно вернуться туда где всё едино и где нет ни времени, ни пространства, ничего иного кроме чистого житья-бытья, готового разродиться новой жизнью
типо немного поспать - и снова проснуться
короче, пойду-ка я вдремну немного, кто прочитал - спасибо за внимание, а нет - так и так хорошо - себе на память записку оставлю
всё!
:-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий