На нижней полке

На нижней полке в прикроватной тумбочке Пафнутия были спрятаны китайский фонарик без батарейки и глянцевая репродукция картины Сальвадора Дали "Постоянство памяти". Когда Пафнутию было совсем тоскливо, он прикалывал репродукцию к стенке, направлял на картину фонарик и замирал в глубокой задумчивости. Давным-давно в студенческие годы ему рассказали, что реальность возникает в результате наблюдения, а до этого ничего кроме возможности не существует. Этот научный факт настолько поразил Пафнутия, что он вырвал из журнала Огонёк репродукцию Дали, подрисовал от себя на жёлто-голубом небе чёрным фломастером круглые часы с арабскими цифрами на циферблате, приколол к стене и стал наблюдать. Через два часа время стекло на пол, часы два раза тиктакнули и пошли в коридор общежития. С тех пор, когда Пафнутию нужно было доказать недоказуемое, он прикалывал часы и ждал. И всегда ровно через два часа плюс-минус минут двадцать-двадцать пять, если не мешали посетители или навязчивые мысли, решение приходило. 


Иногда метод давал сбой, и тогда Пафнутий использовал другой трюк. Он раздевался догола, включал фонарик и, уподобляясь Диогену, шёл куда глаза глядят в поисках решения, которое всегда находилось там где надо, ровно через два часа (плюс минус), пока однажды его не поймали и не отправили отдохнуть на дачу в санаторий. 

С тех пор батарейка разрядилась и потерялась, Пафнутию выдали халат, чтобы не было  холодно ходить голым, и теперь в поисках окончательного решения он, никому не мешая, сидел на кровати и наблюдал за тем, как бежит время. Время стремительно летело на отметке 8 часов 27 минут. "Утро вечера мудренее," - решил Пафнутий и отправился завтракать. 

За завтраком заговорщики договорились обсудить детали заговора после ужина и с чувством выполненного долга разошлись по своим палатам. Пафнутий сделал вид, что тоже идёт к себе, но не пошёл, а вынул из глубокого кармана халата заранее припасённый фонарик и стал бродить по коридору, освещая невидимым лучом всё, к чему не прикасалась швабра уборщицы бабы Дуси. 

Первой найденной истиной оказался очевидный факт, что не тронутых истин по углам - несчетное число, и почти все они старые, давно забытые, пыльные и грязные. "Надо будет сказать бабе Дусе," - подумал Пафнутий. Вторая истина оказалась рыжим котом Васькой, который недовольно шевелил хвостом и внимательно следил за Пафнутием. "Вот тот,  кто все решения в подпол загнал," - сообразил Пафнутий. - "Теперь понятно, почему ничего не делается. Это Васька виноват. Его нужно прогнать!" 

Итак, решение было найдено. Осталось его осуществить, что было делом двух секунд. "Пшёл вон, рыжий!" - пшикнул на Ваську Пафнутий. Васька недовольно шевельнулся и исчез на кухне. "Вот там и сиди!" - с обидой крикнул ему вдогонку Пафнутий и с чувством выполненного долга пошёл к себе, шевеля невидимым хвостом. "Хм... вот еще одна истина нашлась. Хвост или есть или его нет! Ладно, пусть будет, как есть. Да и бабе Дусе меньше работы. Хвост всему голова!" - размышлял Пафнутий, ворочаясь на скрипучей кровати и, неожиданно для себя задремал.

Комментариев нет: