... к обеду Петрович озаботился закуской и позвонил Абраму
Абрам успокоил друзей и пообещал что-нибудь найти - теща осенью на даче грибы закрутила на год вперёд. Есть и белые, и лисички, и опята.
- Неси все! - сказал Петрович, сглотнув слюну.
Абрам пообещал подумать, но принёс только одну литровую банку маслят. После ритуального "начнём?" приятели дружно чокнулись, выдохнули и разговор начался.
Первым взял слово Петрович:
- Жила одна баба в нашем селе, глупая была, но проворная. Пошла как-то в лес по грибы пораньше, чтоб других опередить. А грибы-то еще не выросли. Собрала она лукошко, но таких маленьких, что и есть-то их жалко. Тогда надумала она их на грядке посадить, дескать пусть подрастут. А на утро смотрит - вместо грибов ёжики сидят. Вот такая история была.
- Грибы на грядках не растут, - сказал Абрам. - Грибы только в лесу растут, под землёй в грибницах. Это все знают. Сочинил ты свою байку, Петрович.
- Сам не видел, но люди говорят. Или ты нашим людям не веришь? Сам-то что про грибы знаешь, Абрам? Небось в твоём Израиле особые грибы растут? - обиделся Петрович.
- Особые - не особые, а всем известно, что грибы это царство подземное, а то что мы грибами называем - это орган размножения. Чтоб семена разбрасывать. Споры называются. Википедию почитай.
- Да что с тобой спорить? Извращенец ты Абрам. Орган размножения. Весь аппетит испортил.
- Аппетит приходит во время еды - вмешался Василий и предложил повторить.
Тёщины грибы были хороши. Те, кто закусывал маслятами - знают, а остальным не надо, как не описывай эти тянущиеся за каждым грибком сопли, к которым прилипли кусочки лука и морковки, горошинки перца и листики лаврушки. Острый запах уксуса придаёт маринаду неповторимый аромат лучшей в мире холодной закуски к охлажденной Столичной. В желудках и на душе у друзей стало теплей, и разговор пошёл веселей.
- Говорил мне как-то лесник, - начал свою историю Василий. - Как в лес войдёшь, сразу поклонись на три стороны и скажи: "Здрав будь, дедушка лес, здравия вам, грибы!"
- У грибов нет ушей, - въедливо заметил Абрам, ковыряя вилкой в тарелке.
- Не знаю, что у кого есть, а чего нет - нам это неведомо. Мне так лесник говорил - а я вам говорю. Грибы умные, всё им ведомо, и чуют они друг друга издалека, разговаривают через грибницу, дела свои грибные решают. А по сути, весь лес, да что там, вся земля – один большой гриб.
- И магма? - опять съехидничал Абрам.
- Не мешай, Абрам. Дай Васю послушать, - сказал Петрович. - Продолжай Вася, я сказки с детства люблю, не то что некоторые.
Петрович обиженно покосился на Абрама, и Василий продолжил:
- Споры грибные пылью в воздухе летают, ветер их разносит, и дышим мы ими, и на коже они у нас, и внутри – одной жизнью
с грибами живём. Кто моется часто, ну или, хуже того, спиртным увлекается, долго не вытянет. Да и вот закваска для теста аликапусты-огурцов – тоже всё грибы.
- Мы все грибы! - язвительно добавил Абрам.
- Вы может и грибы, а мы с Васей русские люди, хотя грибы уважаем, верно, Вась? Продолжай, что там твой лесник ещё сказал?
- Сказал лесник - кто с грибами в ладу, ходи по лесу куда угодно, а ночью нагреби сухого лапника да и спи себе спокойно, ни один волк не подойдёт. Они, волки-то, грибов сами не едят, но грибного духа не выносят. Ну и медведи тако же. Почему, никто не знает, но точно. Дохни вон хоть на собаку, заскулит и убежит.
- Ого! - сказал Петрович. - Буду знать, если что!
- А не сходить ли нам в лес по грибы? - предложил Абрам. - Или к озеру на рыбалку? У костра посидим, ухи наварим на закуску. Давно я в лесу не бродил и у озера не сидел.
- Знаю я такое место. - сказал Василий .- Там лес грибной, а в центре леса озеро круглое. Лесник сказал, что дна в том озерце нету. Деревенские камень опускали, так во всей деревне верёвки не хватило.
- Глубокое, - задумчиво произнёс Петрович.
- Ты тоже знаешь? Так оно называется.
- Нет, это я просто так сказал. А лес дремучий?
- Дремучий. Берендеев лес. Слыхал? От деревни Берендеево начинается. Местные говорят, что до самой Волги дойти можно.
- Не заблудимся?
- А кто его знает...
- Я не пойду, - сказал Абрам. - Поздно уже, давайте на посошок и спать.
Стемнело. Друзья допили водку, доели грибы и разошлись спать до утра. Вот такой душевный разговор у них получился. Про лес, про грибы, про озеро. А где-то далеко-далеко от Москвы в безлунной ночи молча стоял настоящий дремучий лес, тихо росли грибы, а в черной глубине бездонного озера мерцали отражения далёких звёзд.
Комментариев нет:
Отправить комментарий