Вася и метро

 Однажды Василий вспомнил, что как-то в молодости прочитал повесть Владимира Орлова "Шеврикука, или Любовь к привидению" https://mybook.ru/author/vladimir-orlov/shevrikuka-ili-lyubov-k-privideniyu/read/


Всё в книжке было хорошо - и стиль, и настроение, и сюжет, но для нынешних сверхзвуковых скоростей немного длинновато. "Эх, укоротить бы, - подумал Василий, - чтоб получился рассказ на одну поездку в метро. Чтобы влиться с толпой в московское подземелье, занять свободное место в конце вагона, открыть книжку (пусть даже электронную) и нырнуть с головой в андеграунд чистой мистики и чужого вымысла. А выбраться на конечной станции, где писатель - твой старый друг, а придуманные им персонажи и прочие потусторонние сущности и тайные силы существуют видимо, невидимо и несомненно. Как любовь. Эх Машка, Машка..."

За стандартным музыкальным промптом послышался привычный женский голос. "Уважаемые пассажиры! Будьте осторожны! Двери закрываются! Следующая станция...".Свет в вагоне мигнул два раза и погас. Но не успели пассажиры как следует разволноваться, как другой, уже мужской голос с некоторой поспешностью объявил: "Уважаемые пассажиры! После устранения неисправности поезд отправиться дальше. Просьба оставаться на своих местах."

"Хех! Не зря, значит, скачал," - с удовлетворением подумал Василий, настроил подсветку экрана и погрузился в чтение нового номера журнала "Рассказы". 

Первый рассказ назывался "Кухня и пустота". "Про Чапаева, что ли?" - подумал Василий. Начало рассказа подтвердило его опасения. 

- Любите ли вы кухню так, как люблю её я, - воскликнул Вася, приступая к трапезе на своей маленькой но уютной кухне. - То есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить кухню больше всего на свете, кроме блага и истины? А что, нельзя? Да! Я люблю слова, сказанные другими! Я люблю женщину, которые создали другие, и которую любят другие! А мне всё-равно! Потому что я знаю, что такое настоящая любовь! Я люблю кухню! Нравится вам это или нет!

- Скукота, графоманство и занудство, - подумал Василий и перелистнул страничку. Второй рассказ назывался "Домовой". 

- Домой, домовой! Какой домовой? На, обыщи! Ты где? Выходи подлый трус! - Вася затравленно огляделся. На кухне никого, кроме него, не было. Только жалобно поскрипывала форточка, и ворчали водопроводные трубы. "Если бы соседей не было, их надо было бы выдумать," - подумал Вася и успокоился. 

"Не-а, опять не то!" - подумал Василий и перелистнул страничку. Третий рассказ назывался "Конец делу венец", но тут загорелся свет, вагон задрожал, два раза дёрнулся, и подземный поезд продолжил свой путь. 

Комментариев нет: