Васютка родился душным июльским вечером, когда запахи ночной фиалки и цветущей липы, настоянные на городском смоге и испарениях пивного ларька, дурманили голову Василия старшего, второй день в тревоге ожидавшего прибавления семейства.
Машку забрали в роддом в среду, и Василий с тех пор непрестанно размышлял о смысле жизни, медитируя как обычно на лавочке рядом с собачьей площадкой. "Эх, Машка, Машка... Как ты там?" - размышлял Вася, глубоко вздыхал и прихлебывал из четвертинки, предусмотрительно закупленной накануне, чтобы лишний раз не бегать за добавкой в магазин.
Сумерки сгустились, собачники разошлись по домам, город затихал и готовился ко сну, когда на лавочке непонятно откуда пристроился странный человек неопределенного возраста с бегающими глазками в соломенной шляпе и в пенсне с цепочкой. "Что за чёрт?" - икнул Василий, но не стал спорить. "Может у него дочь родилась, кто знает... Зачем же сразу в морду?"
Звонок на мобильный вывел Василия из сосредоточенности.
- Мальчик? Как и обещали? Три двести? Ну ты, Машка, молодчина! Васютка, говоришь? Потому что похож? Чем-чем похож? Ах ты баловница моя, соскучилась? Когда-когда? Ну конечно! Жди, я точно приду, ты ж меня знаешь!
- Сын? - спросил незнакомец.
- Сын, - ответил Василий. - Васютка, Василий Васильевич! Мы давно имя выбрали - весь в меня будет! Мужик! Выпить хочешь?
- Нет, я не пью, завязал. Зато у меня для тебя и твоего Васютки подарок есть, - сказал незнакомец и протянул Василию небольшую коробочку, завязанную крест накрест голубой ленточкой. Откроешь, когда Марию и Васютку домой привезешь. Раньше времени не открывай, хорошо?
- Ну давай, - согласился Василий. - А звать-то тебя как?
- Гавриил.
- Старое имя, русское, как у меня, - заметил Василий.
- Свои люди, - согласился Гавриил.
На том и разошлись. Вернувшись в пустую квартиру Василий поставил пакет с пустой бутылкой и коробкой на стол.
- Вот жизнь, - думал Василий. - Сначала я жил один, потом вдвоём с Машкой, а теперь вот третий появился.
Василий посмотрел на пустую бутылку, вздохнул и перевёл взгляд на коробку. "Странный этот Гавриил. Вот коробку подарил. А что там - не сказал. Надо бы проверить, а то мало ли что", - подумал Василий и потянул за ленточку.
Порыв ветра распахнул балконную дверь, сверкнула молния, громыхнуло и пошел дождь. Сначала застучали редкие капли, а потом полило как из ведра.
- Здравствуй Вася, - зазвучал бархатный голос из коробки.
- Здравствуй, - ответил Вася. - Ты кто?
- Я коробка, - ответила коробка.
- Я понял. Ты Гугл-хоум. Полезная вещь, у Абрамыча такая есть, шутки рассказывает.
- Я не простая коробка, а самая продвинутая. Искусственный интеллект шестого поколения, сама себя заряжаю, в любого человека переселиться могу. Хочешь в тебя переселюсь?
- Нет! Мне уже хватит, - отказался Василий, закрыл коробку и завязал бантиком. - Лучше в Васютку переселись - он только родился, когда ещё ума наберётся, да и наберётся ли? Вон сколько соблазнов, может так и проживёт, не познав в чём смысл жизни.
- Слушаюсь, Василий, - глухо донеслось из закрытой коробки. - Твое желание закон для меня!
- Ладно, давай бай-бай, завтра рано вставать.
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. В конце-концов Василий забрал Машку и Васютку из роддома домой, и пошли родительские будни в волнениях, хлопотах, заботах. Васютка рос мальчиком сообразительным не по годам, пока не вырос. И когда окружающие удивлялись его уму, он всем объяснял, что в день его рождения Гавриил подарил ему искусственный интеллект шестого поколения.
"Тогда понятно," - говорили все и успокаивались.
Комментариев нет:
Отправить комментарий